Для Мавроди мало просто говорить. Он начал действовать.
Сначала сторонники МММ выдвинули на выборы 60 своих кандидатов, не ВИПов и не распиаренных шоу-персонажей, а простых граждан. Всем им было отказано в регистрации под нелепыми с точки зрения честности выборов предлогами, такими как следующий опус: "МММ является вертикальной иерархической структурой, в которой указания вышестоящих в иерархии являются обязательными для исполнения нижестоящими под угрозой изъятия вложенных в систему денег, что позволяет использовать эту структуру для широкомасштабной фальсификации выборов методом принуждения к голосованию.”
До таких формулировок даже Чуров не додумался! Оказывается, людей можно лишать избирательного права на основании того, что их, бедных, кто-то принуждает к участию в выборах.
В ответ на ожидаемое снятие своих кандидатов Мавроди заявил, что приступает ко второй части плана. Он предложил своим сторонникам регистрироваться в качестве избирателей. Накануне выборов в КС он намерен указать на 30 наименее известных кандидатов, за которых ринутся голосовать адепты МММ.
В рамках существующих правил выборов в КС, трудно представить, как можно противостоять МММ (мне Леонида Волкова даже жалко). Если кандидатов еще можно фильтровать, то как отфильтровать тысячи избирателей? Как выделить среди "нормальных” граждан сторонников Мавроди? И, самое главное, почему участники МММ должны быть поражены в своих правах?
Вот будет хохма, если спамеры Мавроди смогут обыграть Навального, Каспарова, Удальцова, Собчак, Гудкова и т.д. вместе взятых. Пока это далеко не очевидно, но вероятность такая есть. Известно, что флагманы Болотной и Сахарова, хотя раскручены и известны по СМИ, но не имеют собственных многочисленных организаций. За чередой массовых уличных акций почти все забыли о партстроительстве, об организаторской работе. А вот за Мавроди стоят реальные, хорошо структурированные сторонники, и в немалом количестве.
Наиболее интересны в сложившейся ситуации именно не мотивы участников конфликта, а применяемые технологии. На наших глазах разворачиваются первые примеры избирательных битв будущего, в которых, что очевидно, сетевые интернет-технологии будут применяться все больше и больше. Возможно, через несколько десятилетий казус Навального-Мавроди будет изучаться в университетах, юристами и программистами одновременно.
Первые в российской истории виртуальные выборы, кривые и несовершенные, подверглись атаке бывалого возмутителя спокойствия – Сергея Мавроди. Дух захватывает!